Много различных ветряков делают самодельщики за границей. Очень хотелось сделать что-то подобное. Увы, но у нас почему-то по данному вопросу почти ничего не нашлось. Насмотревшись сайтов с ветряками Хью Пигота, принял решение: сделать простой ветряк. Хотелось, чтобы это был не просто «железный самолет» с пропеллером, но и флюгер, имеющий эстетический внешний вид. И вот что из этого получилось…
Некоторое время пришлось потратить на поиск магнитов. В магазинах и на рынках неодимовые магнитов не было, либо цена была высокой. В интернете магнитов полно, но цена «кусается», а хочется, чтобы ветряк получился «бюджетным». Случайно наткнулся на сайт компании «Компонент-СПБ» написал письмо менеджеру. Мне быстро ответили, что на изготовление магнитов уйдет примерно три недели. И по деньгам очень хорошо получается – 1030 рублей за 25 неодимовых магнитов (20*5 мм.), включая доставку. Сделал заказ. Пока ждал посылку с магнитами, решил приступить к изготовлению воздушного винта. Для лопастей использовалась заготовки из еловой древесины размерами 1100*120*35 мм. Лопасти выпиливались ножовкой.
Скобеля под руками не было, поэтому прикомлевую часть лопасти делал обычным ножом с широким лезвием. Получилось не хуже, чем скобелем.
Лишняя древесина с лопасти снималась электрорубанком. Затем лопасть струбцинами прижималась к верстаку и производилась окончательная доводка с помощью наждачной бумаги и бруска.
Придание лопасти аэродинамического профиля - самый ответственный этап. Профиль должен быть плоско-выпуклым (плоская часть уже готова). Необходимый профиль ребру атаки придавался с помощью рубанка и наждачной бумаги.
После придания нужного профиля лопасть еще раз обрабатывалась наждачной бумагой разной зернистости.
Готовая лопасть.
Комель лопастей распиливается под углом 120 градусов на циркулярной пиле.
Три раза лопасти покрываются олифой.
Из 10 мм фанеры вырезаны круги, с помощью которых комли лопастей были собраны воедино.
Винт готов! Диаметр винта 2000 мм. Пришла посылка с магнитами. Причем намного раньше, чем ожидал. Все аккуратно упаковано. Впервые увидел такие сильные магниты. Эти маленькие магниты больно защемляют пальцы!
Теперь можно приступить к изготовлению генератора. Для ротора использовалось 4 мм листовое железо. С мощью болгарки вырезана необходимая заготовка для диска. Просверлены отверстия под шпильки.
В центральное отверстие вставляем болт, чтобы потом диск можно было зажать в патроне токарного станка для дальнейшей обработки.
Из 10 мм фанеры была изготовлена форма для заливки дисков и магнитов. Внутренние края и дно формы обклеены малярным скотчем. Вместо малярного скотча можно использовать канцелярский скотч либо полиэтиленовую пленку, но с малярным скотчем работать проще.
Чтобы не ошибиться с расположением магнитов, определяем их полярность, а на форме ставим соответствующие метки.
Укладываем в форму диск и магниты, затем заливаем эпоксидной смолой. Залив форму смолой, нужно немного подождать, чтобы пузырьки с воздухом поднялись на поверхность. Пузырьки необходимо проткнуть. Если смолы недостаточно, то добавляем, где это необходимо.
После затвердевания смолы можно отделить ротор от формы.
Края обрабатываются напильником и наждачной бумагой. Поверхность обрабатывается теркой с мелкозернистой наждачной бумагой.
Катушки статора намотаны проводом марки ПЭЛ-1, катушка содержит 60 витков. Для намотки изготовил простейшее приспособление.
Генератор трехфазный, было намотано 9 катушек.
Чтобы избежать произвольное разматывание катушек, последние обматывались тонкими нитками.
При пайке следует обращать внимание на расположение витков катушек. Все они должны быть направлены в одну сторону. Чтобы не ошибиться с расположением катушек, можно использовать кусок фанеры, на котором начерчен круг, разбитый на сектора.
Из куска ДВП была изготовлена форма для заливки статора.
На ровную поверхность (лист ДСП) кладется кусок полиэтиленовой пленки и только после этого стеклоткань и сама форма. Если не положить пленку, то смола, пропитав стеклоткань, склеится с основанием.
Поверх стеклоткани кладем полиэтиленовую пленку, прижимаем форму грузом.
После затвердевания смолы, извлекаем готовый статор. У меня статор получился толщиной 7 мм.
Держатель статора изготовлен из 4 мм листового железа.
Поворотный механизм решил сделать с применением подшипников. Токарь выточил необходимые детали для поворотного механизма. Нагрузка на данный узел небольшая, поэтому используются прямые подшипники.
Шатуны двигателя «Газ-66» и водяной насос от «ЗиЛ-157» очень пригодились. От водяного насоса болгаркой отрезано все лишнее, в итоге получился такой «стакан»:
Из подходящих труб был изготовлен поворотный механизм для хвоста с ограничителем.
Хвост изготовлен из 1 мм листового железа, куска водопроводной трубы и подседельной части велосипедной рамы.
Сварочные швы и ржавчина зачищены, теперь можно приступить к покраске.
Установив один диск ротора, был немного огорчен. Магниты хоть и маленькие, но сильные. Магнитное поле настолько сильно, что притягиваются шпильки крепления статора. В итоге вращать вал очень трудно. Жаль, что сразу этого не учел. Шпильки нужно сделать из немагнитного металла, например латуни. Увы, на изготовление новых шпилек не было подходящих материалов, поэтому пришлось удлинить ушки держателя статора.
Досадная ошибка со шпильками устранена, теперь можно собирать генератор. Зазор между статором и дисками ротора примерно 1 мм. Для выпрямителя использовались диоды марки Д242 в количестве 6 штук. Обмотки генератора соединены «звездой», т.к. при соединении по такой схеме вырабатываемое напряжение выше, чем при соединении на «треугольник». Диски ротора располагаются так, чтобы магниты, стоящие напротив, имели разную полярность, т.е диски должны притягиваться. Для защиты от воздействия окружающей среды генератор необходимо покрасить, а диоды поместить в герметичный контейнер.
За основу токосъемного устройства взяты щеткодержатели насоса «Кама-10». «Изоляторы» изготовлены из эпоксидной смолы, залитой в картонную форму. За считанные минуты дрель превратилась в токарный станок, а эпоксидные кольца приобрели необходимую форму. Контактные кольца изготовлены из тонколистового алюминия. Опять же все склеивается эпоксидной смолой. Щеткодержатели крепятся на гетинаксовой пластине, а все токосъемное устройство закрепляется на поворотном механизме с помощью хомута.
Поворотный механизм мачты решил сделать из шатунов двигателя «Газ-66», а для основания взял диск коробки передач «ВАЗ 2121». Также использовался кусок 10 мм металлической пластины.
Казалось, все очень просто, но диск потом сыграл со мной злую шутку. Буквально на другой день, повернув поворотный механизм мачты, увидел, как отошли шатуны от диска. Пришлось приварить уголки.
Вырыл яму для заливки цемента, установил основание мачты. После затвердевания цемента были высверлены отверстия под анкерные болты.
Попробовал установить мачту, и в этот момент от диска оторвался шатун вместе с уголком. Стукнул по второму – оторвался. Проделано много работы, но все бесполезно, диск не подходит под эти цели, приваривать к диску что-либо бесполезно. Увы, сразу этого я не знал. Пришлось делать новое основание. В дело пошел старый швеллер, просверлены отверстия под болты, затем установлены шатуны. Теперь можно вновь залить основание.
Мачта в вертикальном положении поддерживается с помощью растяжек из 5 мм троса. Поскольку мачта состоит из составных частей, то для надежности используется 8 растяжек. К опорам у земли растяжки крепятся 10 мм талрепами. Опоры изготовлены из трубы «НКТ» и полуоси от «ЗиЛ-157». Длина мачты около 7 метров.
Для изготовления указателя направления сторон использовались алюминиевые трубки, а также 4 и 0,5 мм листовой металл.
Пробный подъем ветряка без воздушного винта. Конструкция довольно тяжелая, но мне удалось все поднять и опустить в одиночку.
Перед установкой собранного ветряка изделие еще раз было покрашено.
И вот настал самый долгожданный момент – подъем всей конструкции (10 сентября 2009 года)!
Генератор ветряка.
Готовый ветряк.
Ветряк ночью.
В конце можно немного подытожить. Генератор вырабатывает в среднем 2…5 вольт, при порывах ветра напряжение подскакивает до 10 вольт. Сила тока около 1 ампера. Конечно, показатели не очень впечатляют, рассчитывал на большее. Работа была проведена большая, зачастую приходилось быстро принимать другие решения в процессе изготовления. Главный козырь – простота. В построенном ветряке самая дорогая часть - неодимовые магниты, все остальное собрано из разного металлолома. Во всей конструкции минимум точеных деталей, это тоже плюс. В самом начале была цель - построить недорогой ветряк, простой конструкции и, конечно же, красивый. Цель достигнута, а результат радует глаз.
Комментариев: 49 RSS
1 юрий 07-09-2010 20:09
Впечатлило все, особенно трудолюбие ваше, мне хочется спросить нет-ли у вас неприятности с властью и энергетиками, если вы его используете и ли наложили налог и можно=ли заказать его у вас и сколько это будет стоить с искренним уважением Юрий
2 Konstantin 07-09-2010 21:03
Спасибо, Юрий! Проблем с властями нет. По-моему местные власти вообще не знают о существовании этого ветряка =) По поводу заказа... Я думаю, что у меня еще недостаточно опыта в этой области, чтобы налаживать производство. Это был просто эксперимент, который может повторить каждый. Было бы желание.
3 игорь 10-09-2010 14:55
Тоже занимаюсь подобным проектом . магниты также покупал в «Компонент-СПБ» Кол. 25 шт., NdFeB , N42, D = 25мм , h = 7мм . все у вас сделано правильно. Единственный совет : переделать статор . увеличив количество витков в каждой катушке в 2 раза (до 120-140витков) правда толщина статора увеличится примерно до 10мм но при этом на выходе будут уверенные 12-14 вольт и можно заряжать аккумулятор. При имеющихся магнитох и диаметре лопастей средняя снимаемая мощность должна составлять около 500 Вт
4 Konstantin 10-09-2010 20:53
Игорь, теоретически генератор даже с таким статором способен вырабатывать напряжение необходимое для зарядки аккумулятора. На практике вышло чуток не так. Я многого не знал, поэтому порой приходилось быть в роли первопроходца smile
У меня магниты на роторах расположены немного не супротив, статор тоже "не по месту", в итоге много потерь.
Есть желание построить серьезный ветряк, но пока нет возможности.
А как ваши успехи? Уже построили ветряк?
5 Андрей 16-09-2010 01:37
Слишком большой, мощный и неторопливый винт для этого генератора. Т.е. создается избыточный крутящий момент при недостатке скорости. Если оставлять этот винт и этот генератор - тогда нужен мультипликатор. Если оставлять винт, то нужен более мощный и тихоходный генератор. Если оставлять генератор - нужен более скоростной винт. Я недавно сделал генератор на 12 таких же магнитах и 1 м двухлопастным винтом - выдает 7 ватт на 5/с. Т.е. параметры превосходят твою конструкцию, при значительно меньших габаритах. А почему? Потому что метровый двухлопастник очень быстрый, а сильный крутящий момент моему генератору не нужен - даже метровый уже слишком велик. А твой винт вообще "не замечает" твоего генератора, хоть ты его замкни накоротко.
У тебя очень основательно сделанная конструкция, с запасом прочности. Я бы не назвал твою конструкцию "несерьезной" smile Поэтому для существенного увеличения мощности лучше всего сделать новый генератор - рассчитав его под этот винт, всё остальное оставив прежним. А если хочется побыстрее улучшить снимаемые характеристики - тогда можно сделать более скоростной винт, например как многие делают из пластиковых труб.
А низкое напряжение не проблема: можно увеличить, например, простым удвоителем. Только конденсаторы нужно брать большой емкости (и качественные, без утечек) иначе ток получается низкий. Проблема не в напряжении, а в низкой мощности.
6 Konstantin 16-09-2010 08:25
На счет винта я знаю, мне еще год назад говорили об этом на радиолоцмане, но только поздно я туда попал smile Действительно, в слабый ветер винт дает мало оборотов. Минувшей осенью было желание переделать винт, потом передумал. Лично для меня особого значения не имеет, что у других людей при меньших размерах ветряка показатели лучше. Мне хотелось сделать именно большой ветряк, чтобы впечатляло, уж такова натура максималиста smile Следующую конструкцию буду делать уже с учетом этих ошибок.
7 Андрей 16-09-2010 11:00
Так зачем делать новую конструкцию? По-моему эта, действительно, очень неплохо сделана. Проще поставить новый генератор - и дело пойдет smile
8 Konstantin 16-09-2010 11:11
Можно конечно генератор переделать и воздушный винт, но мне хочется сделать новый, немного другой конструкции. Уже проверено сильными ветрами в этом году, что ветрозащита не нужна. Можно сделать цельный фюзеляж, а не складывающийся. Будет меньше назрузка на поворотный механизм, т.к. с цельным фюзеляжем все будет находится по центру.
9 Ivan 08-10-2010 22:07
Привет Константин. А ты не смог показать бэ и рассказать на твоеи сайте или на E-mail ,сколько акумуляторов для твоего ветряка(кокие акумуляторы) ,какой инвертор используешь и вопсче какая опаратура стоит у тебя чтоб использовать электроэнергию в быту? *HELP*
10 Konstantin 10-10-2010 15:10
Привет, Ivan.
Никакой аппаратуры там нет. Была только лампочка, но уже сгорела smile Это был всего лишь эксперимент, электроэнергию использовать не планировал, да и вырабатывается ее очень мало.
11 Ivan 13-10-2010 16:06
А зряя :( такой класный ветряк зделал и не используешь *SORRY*
12 Konstantin 13-10-2010 20:22
Всему свое время smile
13 Юрий 21-10-2010 22:27
Я уже такой домой хочу. Вот только будет ли всегда ветер что бы давать необходимое количество энергии =)
14 Konstantin 22-10-2010 20:50
Юрий, если вы собираетесь всерьез использовать ветряк, то на ветер следует обратить особое внимание.
15 Ваводенька 04-01-2011 19:32
Идея очень неплоха. Конечно много там лишнего, мне кажется - деревянные лопасти недолговечны, статор самому мотать - имхо если взять движок готовый и заменить в нём просто магниты - толку должно быть больше. Всё ж заводское изготовление. Ну и столько трудов Вами приложено - не для просто игрушки, какая-то отдача от него должна быть ощутимая.
А вообще возможно ли создать такой ветряк, который обеспечивал бы полностью потребность частного дома в электричестве, как-то: отопление(ТЭН на обогрев батарей), кухня(плита, горячая вода), ванна, домашние электроприборы - телевизор, комп, освещение, чайник, ну вобщем, полное жизнеобеспечение?
Я прикидываю, чтобы сделать нечто такое - нужно ветряк(два, три, шесть, десять)использовать для зарядки аккумулятора, а не напрямую брать от него ток А дом запитывать уже от этих батарей. На аккумуляторы смотрю какие-нибудь либо от погрузчика, либо от тепловоза, чтобы силу тока обеспечивали достаточную и собрать из них батарею на 220 вольт постоянного+преобразователь из пост в переменный.
Всё же от переменного 220 вольт тока никуда не убежать. Для освещения комнаты или для каких-то самодельных устройств вполне хватит и 24 вольтовой лампочки, а вот для холодильника-стиралки-компа-ТВ - как ни крутись, а нужно 220AC
вот такие мысли, местами сумбурные.
Это я к тому, чтобы не зависеть по теплу, электричеству и газу(газ в данном случае вообще не нужен) от прихотей местной власти и их тарифов. Все действия сводятся к тому, чтобы пробурить на участке скважину на воду и поставить ветряк. Полный комфорт.
Возможно такое хотя бы теоретически?
16 Konstantin 04-01-2011 21:44
Я хотел сделать именно самодельный ветряк, в котором абсолютно все сделано своими руками. Конечно, можно взять готовый генератор, но в моем случае это неприемлемо. Соглашусь на счет лопастей, но и металлические, пластиковые лопасти недолговечны.
Теоретически возможно запитать дом от ветряка. Но на практике это довольно сложно. Самое главное - ветер. Если вы проживаете в регионе, где ветер дует часто и достаточной силы, то можно подумать о ветряке. В противном случае это глупая затея. Чтобы запитать чайник, утюг, отопление или электроплиту, микроволновую печь, нужно много электроэнергии. Современные игровые ПК тоже «кушают» порядочно. Придется покупать емкие аккумуляторы, какой-нибудь промышленный генератор, а еще преобразователь. Выходит, что постройка серьезного ветряка дело довольно затратное. Самым оптимальным будет применение ветряка для освещения, особенно с учетом новомодных энергосберегающих лампочек. Тут и аккумуляторы можно применить от грузовой автомобильной техники, и генератор попроще. Кстати, ветряк можно заставить и воду качать.
Но еще раз повторюсь, главное - ветер.
17 Ваводенька 04-01-2011 23:12
да, при всех своих прочих недостатках у энергосберегающих лампочек есть всё же достоинство - электричества они кушают мало))))
покупать генератор и преобразователь - думаю не потребуется. Собрать их не настолько сложно, это если ещё учесть некоторый опыт починки телевизоров, то в электронике, думаю, разберусь. А преобразователь - по сложности на уровне кружка во дворце пионеров.
А ветер в средней полосе (тульская, московская, владимирская, рязанская области) - мне кажется - дует постоянно. Временами ослабевает, но в основном - не помню тихих дней. Прошедшее лето может быть только особенно безветренное.
А то, что ветряк должен быть именно самодельным - как раз основное условие и должно быть, всё правильно. Ну, без фанатизма, конечно, провода, аккумулятор и магниты можно всё же взять фабричные))
18 Konstantin 05-01-2011 11:17
А в вашем регионе вообще строят ветряки?
Везет тем, кто живет вблизи моря, вот там дует хорошо. Если есть желание попробовать сделать ветряк, то надо браться за дело. Можно пока построить небольшой ветряк, а уж потом и более серьезный вариант.
Можно купить готовый ветряк, но сделать своими руками куда интереснее. Тем более, что в этом нет ничего сложного.
19 Ваводенька 07-01-2011 13:56
Да как сказать...
Собственно, пока что и региона-то нет никакого, пока только коплю деньги на участок. В данный момент - гастарбайтер в Москве, поэтому тут в Новогиреево трудно оценить у кого они стоят - девятиэтажки кругом)))
Вот ещё что хотел спросить - вот это напряжение 4-5 вольт, которое он выдаёт - не исследовали ли Вы - при какой силе ветра (скорости ветра)?
20 Konstantin 07-01-2011 18:55
Вон что...
Девятиэтажки могут подпортить климат для ветряка)))
Ветер специально не измерял, анемометра нет. Если оценить примерно, то 5-6 м/с. Конечно, результат не очень, чуть ниже писал причины.
21 Сергей 12-01-2011 02:25
Константин, нашел Вас через Ютьюб, посмотрел видео, фотографии, все здорово, понравилось очень) Думаю, в перспективе, если будет желание, Вы соберёте ветряк с практическим применением, большинство подводных камней уже позади, наверное wink. А мы посмотрим и порадуемся, да на ус мотать будем.
В общем - понравилось, желаю Вам новых идей, удачи, успеха в творчестве и здоровья. ) Всего Доброго.
Сергей.
22 Konstantin 12-01-2011 21:59
Спасибо, Сергей!
Да, желание есть, но вот не всегда есть возможности smile . Живу в сельской местности, в магазинах нет ничего, приходится ездить в город за трубами, краской, стеклотканью и т.д. Магнитики уже присмотрел, буду заказывать в США, подешевле будет, чем в Питере.
23 Konstantin 01-02-2011 11:51
Александр, в таком случае советую вам посмотреть в сторону Ebay.com. Там можно найти много разных магнитов, по интересным ценам.
24 Александр 01-02-2011 12:08
Константин здравствуйте прочитал всю ветку мне очень понравилось. Будте добры расскажите по подробней о магнитах из США, сам щас задался вопросом где брать и какой формы. Заранее спасибо!
25 Konstantin 01-02-2011 13:56
Здравствуйте, Александр!
Спасибо за отзыв.
На счет формы - спорный вопрос. Кто-то покупает круглые (таблетки), а кто-то прямоугольные. На момент постройки я еще не знал, получится ли у меня сделать генератор, поэтому купил недорогие магниты (таблетки), т.к. они были дешевле прямоугольных. Тут все зависит от вашего кошелька и размеров генератора.
Магниты можно купить на ebay.com, заграницей они дешевле будут. Вы наверняка уже что-то покупали заграницей?
26 Александр 03-02-2011 11:34
Нет Константин я за границей пока ничего не покупал. Я работаю на фирме которая хочет освоить производство ВЭУ, как что они оплачивают всё. Сам я уже собирал ветроустановки но на всех моделях были заводские генераторы. Сейчас стоит задача собрать свой генератор, чем я и занимаюсь.
27 Олег 05-02-2011 17:10
Приятно видеть, что у Вас хватило времени и терпения на этот проэкт. У меня это давняя мечта но все руки не доходят. Прочитал уйму литературы по этому поводу и просмотрел кучу сайтов. Аналогичный проэкт видел на американском сайте несколько лет назад. При анализе пришел к выводу, что обязательно будет нужен мультипликатор на валу потому что обороты лопастей маленькие. Диаметр статора тоже придется максимальный делать что-бы при тех же оборотах угловая скорость выше была и следовательно напряжение. Катушки статора больше витков меньше диаметр провода, будет больше напряжение и меньше потери. При схеме работы на зарядку акумулятора с последующим преобразованием инвертором форма напряджения и частота не важны - все аккумулятор сгладит. Вы эти вещи наверняка и сами знаете. Как кстати насчет шума - не раздражает? Глядя на Ваш видео ролик понял что придется систему стабилизации по направлению делать, очень уж нестабильно он на ветер смотрит по сторонам болтает сильно.
28 Konstantin 09-03-2011 14:31
Спасибо, Олег!
Шум не напрягает. Одно видео снято на мобильный телефон, поэтому уж очень много шума. Действительно, болтает ветряк, такой у нас ветер дует, но переделывать его не хочется, пусть остается такой, какой есть сейчас. Если соберусь делать другой ветряк, более мощный, то придется все предусмотреть.
29 Андрей 02-06-2011 16:20
Добрый день Константин. Я с вами полностью согласен, первое детище, да и ещё так грамотно и качественно зделать из подручных материалов, да пусть он слабый и лопости не прощитаны, нет мультипликатора, громоотвода, и т.д. и т.п. Но весь смысл, заключался в САМ... и дешевле. Это приблизительно как в походе, дрова насобирать некому, приготовить некому, а пожрать и обсосать кости желающих до....я. Хоть бы один так подробно розрисовал на всё обозрение свою конструкцию. Я такой же как и вы только живу на Украине. У меня есть 4,5 кВт безогенератор, но это не то. Пока смотрю, записываю, и так уже год с хвостиком ну вообщем собираю инфо. Хочу попробывать зделать из стартера. Спасибо за практическое пособие.. =)
30 Konstantin 02-06-2011 19:59
Здравствуйте, Андрей!
Спасибо!
Да, первое детище, пусть не все так гладко. Средства будут, построю ветряк серьезнее.
Интересно, а из какого стартера вы планируете сделать генератор?
31 Андрей 03-06-2011 13:26
Добрый день, Константин. Просто так получилось, что у нас на роботе на Ланосе накрылось втягивающее рэле. Водитель купил полностью новый стартер. Так как в новых стартерах втягивающее не заменишь отдельно. А я забрал старый. Когда его разобрал, то магниты на столько сильные, что пришлось преложить некое усилие. И к тому же там уже маленький редуктор. На коробке от стартера была написана мощность1,1кВт. Соотвецтвенно я на то надеюсь, что выдаваемая будет соотвецтвенно. У меня была проблема с ветряком как и из чего зделать лопости. Но всё в голове без всяких чертежей, ну теперь благодаря вам проблема решина на половину. Следующий вопрос нужно найти електронную схему мощного инвертера (так называемый умножитель 12В в 220 В ) хотябы на 3кВт. На одном сайте нашел 7кВт заводской с релюшками от перезаряда аккомуляторов, и кучей всяких нужных функций, стоит такое счастье стоит нашими Украинскими 12000 грн. вашими 42000 рубчиков.
32 Konstantin 04-06-2011 13:48
Андрей, по поводу умножителя посмотрите это. Там есть альбом со схемами, в прошлом году там точно видел схему умножителя.
33 Андрей 22-06-2011 13:38
Добрый день, Константин. Андрей, по поводу умножителя посмотрите это. Вот, это (это) это где ? На каком сайте ? =)
34 Konstantin 22-06-2011 14:33
Здравствуйте, Андрей! Вот тут http://vkontakte.ru/windturbine
35 Евгений 13-04-2012 18:43
Я ни разу не делал ветряк, но есть большое желание. Помогите начинающему, есть знания в эл-ве, механике.
Спасибо.
36 Konstantin 13-04-2012 18:51
Здравствуйте, Евгений!
Если честно, мой ветряк далек от идеала.
Что вас интересует?
37 Александер 27-02-2013 22:16
Вот здесь написано, как увеличить мощность ветряка в 2 раза: http://vedomo.ru/index.php/topic,14.0.html
38 Konstantin 28-02-2013 14:23
Спасибо, посмотрю!
39 Сергей 07-03-2013 18:41
Константин, проделанная работа впечатляет. Всё было проделано добротно, но, на мой взгляд, слабым местом здесь оказался винт. Видел в инете примеры с винтом, в котором лопасти были сделаны из водопроводной трубы большого диаметра. Вот здесь вроде http://valerayalovencko.narod2.ru Мощность получается приличная - настолько, что хочется сделать самому как только представится подходящий случай.
40 Konstantin 27-03-2013 07:33
Сергей, спасибо! Да, слабое место винт. Он у меня в апреле прошлого года сломался, я начал делать из водопроводной трубы. Вот только времени и желания не было. Снег сойдет, обязательно доделаю винт.
Посмотрел сайт, ветряк мне понравился Главное, есть практическое применение данного ветряка.
41 Alexander 11-05-2013 18:59
Константин в этом номере МРБ 24 есть и расчёты и много другой информации по этой теме
42 Alexander 11-05-2013 19:11
Вот ссылка http://publ.lib.ru/ARCHIVES/M/''Massovaya_radiobiblioteka''/_''Massovaya_radiobiblioteka''_0001-0099_.html#0024 И спасибо за третий и второй номер MK 1980
43 Konstantin 11-05-2013 19:24
Alexander, спасибо за информацию! Стыдно, но я первый раз слышу о журнале Массовая радиобиблиотека.
44 Konstantin 11-05-2013 21:10
Geos, спасибо за уточнение. Даже не думал, что издание с 1947 года. Впечатляет.
45 Geos 12-05-2013 16:42
Константин, это не журнал а Цикл книг. Я вот и себе их собирать начал, т.к. очень много опыта интересного: http://31.128.172.46/Books/Electronika/MRB/index.htm
46 Виктор 20-03-2016 21:23
я Виктор смотрел ваш ветрячок все понравилось ... По поводу выходного напряжения есть проблема но решаемая . Сделайте так как описано ниже и генератор заработает на ура. Найдите 2 конденсатора постоянного тока минимум 2000микрофарад каждый и нагружаете ими любые две фазы Делается это так минусовый контакт конденсатора подключаете к любой фазе перед диодным мостом - а плюсовый контакт кандера подключаете к плюсовому выходу после диодного моста. И аналогично делаете с другим конденсатором на другой фазе минус на фазу плюс на плюс после моста.И ваш красапет будит выдавать ровно в двое больше напряжение без потери амперов Также можна нагрузить и третью фазу.
47 Konstantin 20-03-2016 22:47
Виктор, спасибо! Стает снег, попробую. В этом сезоне как раз нужно снимать ветряк на проверку grin
48 Alex 01-03-2018 12:37
Дело хорошее. Но на мой взгляд - трудозатраты велики, диапазон знаний требуется широкий, уровень навыков и умений нужен высокий, а результат на выходе довольно скромный получается. В качестве развлечения и для "убийства времени" - самое то для рукастого человека, но для практического применения не очень. Да и средний инженер, не владеющий навыками сварки и слабо понимающий в механике, сам такую штуку не сделает, а гуманитарий тем более - как уже говорилось, знания и умения требуются серьезные.
49 Konstantin 05-03-2018 07:46
Alex, вы правы. Делалось в больше для "убийства времени" и для красоты.