Еще пару лет назад появилось желание сделать кайт-багги. Это мероприятие не раз откладывалось в виду отсутствия материалов, было много вопросов по их выбору и т.д. Минувшим летом было принято окончательное решение в пользу строительства багги.
На бескрайних просторах интернета нашел чертежи багги. Судя по чертежам, багги сконструирована с большим запасом прочности . Решил придерживаться этого чертежа, а также внести свои конструктивные особенности. Хотя на деле практически все переделал под себя.
Долго не мог определиться с выбором материала для рамы багги: труба или профиль. Останавливаюсь на трубах, считаю, что конечное изделие будет выглядеть красивее. В хозяйстве нашлись водопроводные трубы ø27 мм с толщиной стенки 3 мм. Эти трубы пойдут на изготовление вилки и боковых дуг. Ступицы вилки изготовлены из 7 мм листового железа. Ступицы вырезались болгаркой. Края обрабатываются на наждачном круге.
Из этого же листа вырезаны другие части вилки. Все отверстия сверлятся на сверлильном станке.
Поворотный механизм вилки решил сделать без применения подшипников, поэтому была изготовлена втулка ø23 мм с отверстием ø12 мм.
При резке труб болгаркой торцы получаются неровные, поэтому перед сварочными работами торцы обрабатываются на токарном станке. Вилка готова к сварке.
Педали для вилки вырезаны из 22 мм трубы.
Чтобы не мучатся с креплениями педалей к вилке, была проделана следующая работа. Грани 17 мм гайки стачивались на наждачном круге, детали придавалась конусообразная форма. Далее этот конус забивался в торец будущей педали, вырезались продольные канавки под сварку.
Сварочные работы.
Готовая вилка.
Купил колеса которые используются для садовых тележек. Колеса сразу продавались с 16 мм осями, что упрощало дальнейшую работу с крепежом. Для задней части рамы использовалась 1500 мм труба ø43 мм с толщиной стенки 3 мм. Из 7 мм листового железа вырезаны "ушки" под оси колес. Для жесткости к "ушкам" и трубе привариваются "косынки", вырезанные из 4 мм листового железа.
Гибка труб вызывала некоторые затруднения: трубогиба у меня не было, а гнуть руками было бесполезно. Немного подумав, сделал простейший трубогиб буквально за 20 минут. В дело пошел гидравлический домкрат и разный металлолом. Менее 10 минут уходило на сгибание одной трубы. Единственный минус – заломы. Вторую трубу разогревал и набил песком, но ситуация не изменилась, заломы меньше не стали. Все дело из-за пальца, который я подкладывал под место сгиба. Увы, что-либо большего диаметра найти не удалось, поэтому заломов было не избежать.
Мне не нравился узел крепления дуг к задней трубе (по чертежу). Решил отказаться от пластин. Разрезал вдоль 180 мм кусок трубы ø43 мм, получившиеся "половинки" трубы были приварены к дугам и усилены уголком. В результате получился красивый и простой узел крепления дуг. Узел крепления дуг и задней оси после сварки и зачистки:
Под втулку вырезается отверстие в передней рамной трубе. Передняя рамная труба имеет длину 500 мм, изготавливается из такой же трубы как и задняя часть рамы. Переднюю рамную трубу можно сделать прямой, а можно сделать с "коленом". Изначально думал оставить прямую трубу, но потом передумал, т.к. с "коленом" будет красивее.
Узел крепления дуг и передней рамной трубы решил сделать аналогично задней трубе. Заломы дуг укрепляются путем приваривания 3 мм металлической полосы.
Готовый узел после сварки и зачистки:
Спинку изготовил из 25 мм профиля. К дугам из 4 мм листового железа привариваются косынки.
Рама багги после сварки:
Ограничители вилки сделаны из прутка с резьбой М8.
Торец передней рамной трубы приобретает эстетический вид с помощью пенопласта, стеклоткани и эпоксидной смолы.
Перед покраской все части рамы зачищаются и шлифуются.
Для покраски использовал красную краску в аэрозольных баллонах марки KU-1003. На покраску ушло около 4 баллонов.
Дуги оборачиваются 20 мм поролоном. Поролон склеивается с помощью суперклея.
Дуги с поролоном обтягиваются дермантином. Из этого же материала сшито сидение. Сидение закрепляется на дугах с помощью автомобильных ремней безопасности, тесьмы и клипс. В качестве наполнителя сидения использовался 20 и 50 мм поролон.
Вшиваем молнии, чтобы в дальнейшем можно было извлечь поролон либо перешить ремни.
Почти готовое кресло:
Пришиваю клипсы:
Для транспортировки сделал прицеп для велосипеда. Теперь можно ехать кататься!
Первые испытания прошли удачно, вот только ветер подвел, но несмотря на это, у меня куча эмоций и впечатлений. Ходил один и без каски, поэтому фотографий пока нет.
Багги получилась красивой, проделанной работой я доволен.
P.s. предстоит небольшая модернизация – замена колес.
Комментариев: 26 RSS
1 Игорь 29-03-2011 00:13
Просто СУПЕРРР !!!! ПРОСТО СУПЕРР !!! *THUMBS UP* *THUMBS UP* *THUMBS UP*
2 Konstantin 29-03-2011 08:43
Сергей, спасибо!
3 Konstantin 02-08-2011 07:37
Я их уже давно сменил. Колеса, что на фото, очень ненадежные. Да и внешний вид багги с этими колесами соответствующий. Вот тут новые колеса https://konstantin.in/2010/11/08/samodelnaya-kajt-baggi-zamena-koles/
4 Сергей 02-08-2011 22:58
Почему колеса будешь менять?
5 Сергей 03-08-2011 14:05
Cпасибо за быстрый ответ. Просто мне неделю назад пришел долгожданный кайт - pansh legend 5.5 к.м и вот после первых запусков попрыгав на нем естесно в голову полезли мысли, что нужно либо маунтинборд преобретать либо телегу. Но так понимаю телега удобнее в плане комфорта.
6 Konstantin 03-08-2011 14:26
Если вы прежде не катались на маунтинборде, то багги в этом плане лучше. Разумеется, в плане комфорта тоже. Хотя многое зависит и от условий: ровное поле или песчаный пляж. У меня вот только поле, к тому же неровное...
7 Олег 30-08-2011 21:07
Почему колеса будешь менять?
8 Konstantin 31-08-2011 21:00
34,5 кг.
9 Игорь 20-10-2011 23:30
Спасибо за подробный отчет. Буду ваять сие чудо !!!
10 Konstantin 21-10-2011 07:23
Пожалуйста! Только к выбору колес отнеситесь серьезнее. Я уже второй раз "накололся" купив китайские колеса, которые с виду совсем даже ничего. Просто отлетели на повороте. Про замену колес тут https://konstantin.in/blog/2010/11/08/samodelnaya-kajt-baggi-zamena-koles
11 Юрий 12-11-2011 10:32
Добрый день. Задумал построить двухместный, четырехколесный багги посоветуйте какие колеса взять для этого, спасибо.
12 Konstantin 12-11-2011 13:34
Здравствуйте, Юрий! К сожалению, по колесам сказать ничего не могу, смотреть надо. Единственное что могу сказать, не покупайте китайские колеса! Я купил китайские колеса, на вид крепкие, а на каталке отпали ступицы от дисков. Стоит такое колесо 1300 рублей. Фото сломанных колес скоро выложу. Наверное лучше купить какие-нибудь отечественные колеса, пусть будут даже б/у...
13 Alex 30-11-2011 02:33
здраствуйте , я недавно наблюдал багги с маленькими колесами от вертолета но это только 2 задних , а переднее такое же киТайское было вот оно за 20 мину катания и рассыпалось и все как обычно на этом и закончилось
14 Alex 30-11-2011 02:35
хочу себе багги собрать вот и подыскиваю лучшие конструктивные решения
15 Konstantin 30-11-2011 09:58
Здравствуйте! Мне тоже предлагали вертолетные колеса, за 1500 руб. Мне показалось дорого для б/у колес, да и тяжеловаты они. Купил эти китайские, а на деле мне обошлись далеко не в 1500 руб... Так что лучше купить б/у и не думать о последующих переделках.
16 MARvEL 09-12-2011 19:11
возникла мысля. если вместо колес установить полозья то можно получить зимний снаряд. я полагаю что ощущения будут побогаче. да и детишек более безопасно можно покатать. что вы об этом думаете? баги-сани smile Что-"то типо того www.patlah.ru/etm/etm-22/det-samodelki/det_samodelki/sani/sani.htm Если за основу взять ваш баги то получится универсальный снаряд зима/лето.
17 Konstantin 09-12-2011 19:47
Да, я думал об этом, еще на начальном этапе постройки багги, только из-за нехватки времени отложил эту затею. Еще как вариант установить шины низкого давления, мне по душе больше этот вариант. Только у меня есть сомнения на счет устойчивости. Вдруг багги на шинах низкого давления будет стаскивать?
18 Ник 26-12-2011 12:08
Нашел такие колеса http://www.syndic.ru/pnevmo_shina_6_1.html PK 400/20-75R - 1600р Пишут что немецкие.
19 Ник 26-12-2011 12:32
В процессе эксплуатации не захотелось вставить подшипник в вилку?
20 Konstantin 31-12-2011 18:15
Думаю, такие колеса хорошие. Европейцы именно на таких колесах багги делают. Я тоже такие по началу хотел купить, но не купил из-за того, что они были на подшипнике скольжения.
21 Konstantin 31-12-2011 18:16
Да, захотелось, наверное переделаю. Можно конечно и так, но брякает этот узел, уж лучше с подшипником. К сожалению, сразу об этом не подумал.
22 Дмитрий 10-01-2013 20:43
Очень интересная вещь получилась, а почему бы не поставить на багги колеса от мопеда?grin по моему цена/качество норм, обода вроде лучше китайских да и резину проще найти чем от шасси мелких самолетов например
23 Konstantin 11-01-2013 07:24
Боюсь, колеса от мопеда будут узковаты. На таких колесах разве что по асфальту или по какому-либо другому твердому грунту ездить. На мопедовских колесах по полю кататься будет не очень приятно. Хотя я видел кайт-багги с такими колесами.
24 Konstantin 27-03-2013 07:33
Сергей, спасибо!
25 Ярослав 14-04-2013 11:03
Не надо хаять китайские колёса от тачки. Они расчитаны совсем под другие нагрузки. Для баги их необходимо немного доработать. Приварить ступицы к дискам ( у китайцев они просто посажены на горячюю) и поменять подшипники на наши. На таких колёсах катаюсь уже более 5 лет.
26 Konstantin 14-04-2013 12:12
Ярослав, от тачки я давно заменил, поставил тоже китайские. Но и у них ступицы слабоваты. Тоже хотел выточить диски как вы сказали. Да только интерес пропал, кайт-багги стоит без дела.